Четверг, 31.07.2025, 09:22
| RSS

вход на сайт. выход с сайт.
E-mail:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [16]
Мини-чат
Наш опрос

Какой из этих игроков вам больше нравится?
Всего ответов: 73
Главная » Статьи » Мои статьи

Mortal kombat I
Mortal kombat I
Разрабочик: Midway
Sculptured Software / Probe (консоли)
Издатели: Midway
Acclaim (консоли)
Часть серии: ''Mortal Kombat''
Даты выпуска: Август 1992 (Y-Unit release)
1993 год(T-Unit release)
Платформы: Аркадный автомат, Super NES, Mega Drive/Genesis, Sega Mega-CD, Amiga, Game Gear, Game Boy, Sega Master System, MS-DOS, Java
Жанр: Файтинг
Режимы игры: Один игрок, два игрока
Носители: ROM, картридж, дискета, CD-ROM
Управление: Джойстик на восемь осей. 6 кнопок (HP, LP, BLOCK, HK, LK)
Mortal Kombat (русск. Смертельная Битва) — культовая компьютерная игра, выпущенная компанией Midway в 1992 году и ставшая началом серии игр. Позже Mortal Kombat была портирована на игровые консоли компанией Acclaim Entertainment. Сюжет игры разворачивается вокруг десятого турнира Mortal Kombat и поражения злого колдуна Шан Цунга от рук Лю Канга, молодого монаха шаолиньского ордена.
Изначально создатели игры Эд Бун и Джон Тобиас хотели создать игру, в которой главного героя «сыграл» бы Жан-Клод Ван Дамм. Однако Ван Дамм уже был занят переговорами с другой компанией (хотя игра с его участием так и не была выпущена), поэтому разработчики решили создать игру по мотивам фильма Брюса Ли «Выход дракона». Впрочем, в игре есть персонаж, похожий на Ван Дамма — Джонни Кейдж, голливудский киноактёр, коронным ударом которого является атака в положении поперечного шпагата в пах противника (приём был вдохновлён эпизодом из фильма «Кровавый спорт» с участием Ван Дамма).
 
История
500 лет назад ежегодный турнир Шаолиня, который был самым престижным турниром по боевым искусствам на Земле, был прерван появлением старого колдуна по имени Шан Цунг. Его сопровождало странное четырёхрукое существо из расы полулюдей-полудраконов Шокан, которое звали Горо, и именно он стал чемпионом Смертельной Битвы на последующие 500 лет. Горо убил на турнире Великого Кунг Лао, предыдущего чемпиона, и его победы были частью плана Шан Цунга по захвату Земного Царства для Императора Внешнего Мира.
Лю Канг стал участником десятого турнира с целью восстановить баланс и победить Шан Цунга и Горо. Джонни Кейдж вошёл в турнир, чтобы доказать, что он настоящий воин. Он подружился с Лю Кенгом, когда тот помог ему в бою с Кано на корабле, который следовал на остров Цунга, где проводился турнир. Воин из клана Лин Куэй — Саб-Зиро — присутствовал на турнире по двум причинам: он был лично приглашён Цунгом на турнир, а кроме того, некто нанял Саб-Зиро, чтобы убить Шан Цунга. Целью ещё одного участника, ниндзя-призрака Скорпиона из клана Ширай Рю, было убить Саб-Зиро и отомстить ему за свою гибель, а также за гибель своей семьи и клана. Бог Грома и Защитник Земного Царства — Рэйден, который был приглашён на турнир лично Шан Цунгом, — заявил, что все, кто противостоит ему, будут уничтожены, и принял человеческий облик, чтобы состязаться в турнире. Кано — самый опасный член преступной организации «Чёрный дракон» — попал на корабль, следующий на турнир, чтобы сбежать от отряда спецназа США под командованием лейтенанта Сони Блейд, которая последовала за ним на корабль. Кано ехал на турнир, чтобы ограбить дворец Шан Цунга, стены которого, по слухам были сделаны из чистого золота. Как только Соня и её отряд прибыли на остров, персональная армия Шан Цунга захватила их. Цунг заставил Соню принять участие в турнире, пообещав, что, если Соня не сможет выиграть, он казнит членов её отряда. Так начинается десятый турнир Смертельной Битвы.
Так как воины Внешнего Мира уже выиграли девять турниров подряд, героям не остаётся иного выбора, кроме как одержать победу в турнире. В случае их поражения всё Земное Царство погрузится в хаос и тьму Внешнего Мира.
 
Геймплей
Игра стала ответом Midway на весьма успешный файтинг «Street Fighter II» от компании Capcom, благодаря которому жанр стал одним из самых популярных в начале и середине 90-х годов. Однако в Mortal Kombat использовал иную систему управления, не похожую на ту, которая использовалась в играх серии Street Fighter. Эта система просуществовала до выхода игры Mortal Kombat: Deadly Alliance. Управление состоит из джойстика для передвижения персонажа и пяти кнопок, расположенных в форме буквы Х — верхний удар рукой, верхний удар ногой, нижний удар рукой, нижний удар ногой, блок, и джойстик для передвижения персонажа.
Если два бойца стоят рядом друг с другом, то нажатие на любую кнопку удара приводит к проведению отличного от обычного удара. Нижний удар рукой становится броском. Верхний удар рукой становится сильным ударом локтем, ударом головой или ударом тыльной стороной ладони (в зависимости от персонажа). А любой из ударов ногами становится ударом коленом. Нажатие удара рукой во время приседания приводит к апперкоту, самой мощной атаке в игре (точно такой же урон наносил бросок). Нижний удар ногой вместе с нажатием кнопки назад превращался в подсечку, а верхний — в удар ногой с разворота. Удары ногами в приседании и в воздухе исполнялись в похожей на Street Fighter манере.
Блокирование в Mortal Kombat очень изменило ход поединков по сравнению с современниками, которые использовали схему управления из Street Fighter. Персонажи не блокируют удары противника, когда отступают или пригибаются — блок может быть осуществлён только нажатием на специально выделенную для этого кнопку. Но даже во время блокирования ударов противника игрок всё равно получает небольшие повреждения. Впрочем, успешное блокирование ударов осуществляется довольно просто — блок в приседании успешно защищает их от всех атак противника, даже от воздушных (таких как, например, удар ногой в прыжке). Единственной не блокируемой атакой остался бросок. Однако для осуществления броска нужно было подойти к сопернику вплотную, что не так-то просто. Кроме того, во время блока персонаж практически не отъезжает назад. Такой стиль блокировки ударов позволял не только уходить от большого уровня повреждений, но и проводить успешные контратаки после осуществления блока. В конечном итоге это приводило к более хитрому стилю ведения боя, чем в остальных играх, существовавших в то время.
Каждый из семи персонажей двигается и наносит удары в одном и том же стиле, что привело к претензиям, что между бойцами было мало различий. При этом персонажи всё-таки различались в скорости, уроне, который они способны были нанести. К примеру удар ногой в приседании Кано, наносил больше урона, чем у остальных бойцов, а у удара ногой в прыжке в исполнении Рэйдена был самый большой радиус действия.
Как и в Street Fighter, в Mortal Kombat была система подсчёта очков (игрок получал очки за успешно нанесённые удары, мини-игре Test Your Might и других бонусах). Позже разработчики Mortal Kombat отказались от этой системы в пользу подсчитывания побед игроков.
Другим нововведением в игре стали знаменитые фаталити — специальные движения, добивающие уже побеждённого соперника. Например, Саб-Зиро вырывал проигравшему оппоненту голову с позвоночником.
Mortal Kombat также впервые представил концепцию джагглинга, идеи столь популярной и удачной, что она попала в ряд других игр, в том числе и не файтингов. Принцип джагглинга в том, что пока боец находится в воздухе, игрок не может им управлять и соответственно находящийся в воздухе боец абсолютно беспомощен и открыт для атак, до тех пор пока он не приземлится. Для того, чтобы использовать эту возможность, один боец должен был запустить своего оппонента в воздух, и удерживать его там различными ударами. В теории было возможно победить соперника, так и не дав ему упасть на землю, но на практике осуществить такое было очень нелегко. В ранних версиях игры, проведение джагглинга было очень легко, потому что противники отлетали в воздух после каждого удара. В версии 5.0 физика была изменена и противники реагировали на удары более реалистично, и также падали на землю быстрее, что сокращало количество ударов, которые можно было нанести по противнику в воздухе, — до трёх.
В Mortal Kombat также изменился стиль проведения специальных приёмов. В большинстве игр того времени они проводились круговыми (обычно полный круг, пол-круга или четверть круга) поворотами джойстика и следовавшим за ним нажатием на кнопку удара. Mortal Kombat был не только первой игрой, в которой некоторые спецприёмы проводились без нажатия на кнопку удара (как, например, атака Рэйдена: назад, назад, вперёд), но и первым файтингом, в котором практически не использовались вращения джойстика для выполнения спецприёмов.
Наконец, Mortal Kombat стал первым файтингом, в котором появился секретный противник — Рептилия.
Категория: Мои статьи | Добавил: Sub-zero (19.10.2010)
Просмотров: 1683 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • вход

    Copyright MyCorp © 2025

    Конструктор сайтовuCoz